Каталог товаров
Введите не менее 2 символов для поиска
0
0
Батарейки
Заколки, бижутерия, аксессуары
Игровые наборы для детей
Мультгерои
Для малышей
Игрушки мягкие
Канцтовары
Детские книги
Конструкторы
Куклы и наборы для кукол
Настольные игры
Развивающие игрушки
Наборы для творчества и рукоделия
Спортивные товары
Парты, детские столы и стулья
Товары для праздников
Игрушечный транспорт и машины
Хозтовары
БРЕНДЫ
Транспорт для детей
Товары для летнего отдыха
Рюкзаки, детские сумки, зонты
Картины по номерам
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Алмазная мозаика
Продукты питания
Бытовая химия
Каталог товаров
Батарейки
Заколки, бижутерия, аксессуары
Парты, детские столы и стулья
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Продукты питания
Бытовая химия
Каталог товаров

Игрушки детям до 3-х лет: лучшие варианты для развития и развлечения ребенка

2019-04-01 07:35:48
Автор: John

Ранний возраст – от рождения до 3-х лет. В этот период малыш знакомится с окружающим миром. Учится взаимодействовать с предметами. Пытается понять, что происходит, если выполнить какое-то действие.

В статье приведен обзор ассортимент необходимых игрушек для детей разного возраста. Они будут способствовать полноценному развитию малыша, помогать понять мир. Каждому году первых лет жизни соответствуют свои игрушки. Они оказывают непосредственное воздействие на:

  • мышление;
  • координацию;
  • тактильные ощущения;
  • слуховое и зрительное восприятие.

При выборе игрушек для деток от 1 до 3 лет следует придерживаться двух правил. Первое – отсутствие мелких частей и деталей. Второе – отдавать предпочтение изделиям ярких насыщенных тонов. Среди таковых – красный, оранжевый, синий, желтый, салатовый, зеленый, схожие с ними.

Игрушки для самых маленьких: что нужно детям до года

В первые недели жизни ребенку не требуются игрушки. Достаточно контакта с родителями. Лишь на втором-третьем месяце ему понадобятся погремушки – яркие, издающие разные звуки. Они помогут в формировании координации глаз и умении различать звуки.

Обратите внимание! Погремушка должна быть легкой, с удобным для маленькой ручки захватом, но не издающая резких, неприятных звуков.

После третьего месяца жизни малыш начинает изучать мир тактильно. Дети стремятся все потрогать, попробовать. Игрушки нужно выбирать с яркой выраженной структурой, разной формы и размера. Безопасные.

Хорошо, чтобы они были удобны для захвата — ребенок мог самостоятельно брать их и рассматривать.

После полугода жизни потребуются игрушки более сложные. Чтобы ребенок мог полноценно контактировать с предметами, различая их форму и цвет. Это способствует формированию причинно-следственных связей.

Ближе к первому дню рождению рекомендуется подбирать изделия, у которых нажимные кнопки, провоцирующие появления разных звуков. Дети будут развивать определенные навыки. У них активнее начнут формироваться:

  • мышление;
  • эмоции;
  • логика.

Игрушки для самых маленьких должны быть изготовлены из качественных, безопасных составляющих частей. Не иметь острых краев, не источать неприятного запаха. Хороший вариант – мягкие, с блестящими, шуршащими и звенящими элементами, вставками. Такие игрушки будут привлекать внимание малыша. Ребенок сможет изучать, как его действия помогают в появлении тех или иных звуков.

Игрушки для ребенка старше 1 года: выбираем лучшие варианты

В первый год жизни малыш начинает осваивать непростую науку – управление пальчиками и ручками. Помогут в этом специализированные предметы. Поговорим о том, чем играется ребенок в год. Ведь правильно подобранные игрушки способствуют тому, что малыш быстро и с удовольствием освоит новые для себя действия и движения

Конструкторы и сортеры

Они формируют не только мелкую моторику пальчиков, но и ловкости. С помощью таких предметом малыш получить много новых и полезных знаний. Он выучит названия цветов. Сможет определять размер деталей и форму отдельных частей сортера и т.д.

При выборе конструктора и сортера нужно обратить внимание на модели, у которых:

  • крупные детали, помещающиеся в ладошке;
  • прочный и толстый пластик без запаха;
  • древесина – гладкая, натуральная, без посторонних запахов.

Кубики

Чем играется ребенок в год? Кубиками! С их помощью можно:

  • изучать цвета;
  • придумывать разные истории;
  • строить башенки и замки;
  • и т.д.

Ребенка обязательно заинтересует подобная совместная игра. Хотя он и сам с удовольствием будет забавляться с кубиками. Тем более что они могут стать вашими незаменимыми спутниками для прогулки – например, игры в песочнице.

Кубики бывают пластмассовыми и деревянными. Какие выбрать? И те, и другие имеют свои особенности.

  1. Пластмассовые. Яркие, легкие. Легко моются. Можно брать с собой на улицу.
  2. Деревянные. Приятные на ощупь, но выбирать нужно идеально гладкие. Окрашенные нетоксичными красками.

Шнуровка

Выбирая игрушки детям до 3х лет, обязательно купите шнуровку. Она идеально подходит для развития:

  • логики;
  • мышления;
  • мелкой моторики.

Продемонстрируйте малышу, как пользоваться шнуровкой. Начинать нужно с одного-двух отверстий. Этого будет достаточно. Освоив этот этап, малыш дальше «пойдет» сам.

Мозаика

Еще один отличный вариант для развития мелкой моторики, умения правильно соотносить размеры и форму. Деткам в один год лучше всего подойдет мозаика с крупными разноцветными деталями. Они должны легко вставляться и выниматься.

Совет! Идеальный вариант – если отдельные элементы схожи с погремушками, издают легкие и приятные звуки.

Мозаика способствует развитию фантазии, помогает сформировать творческий потенциал.

Кинетический песок

Едва ли не лучший вариант для развития ловкости маленьких пальчиков. Хотя некоторые считают, что такой песок деткам в один год рано использовать. Лучше подождать, пока малыш слегка подрастет. Решайте сами, в зависимости от интересов вашего ребенка.

Совет! С кинетическим песком нельзя детей оставлять наедине. Некоторым интересно попробовать его на вкус.

В чем особенности песка? Он оказывает позитивное воздействие на эмоции ребенка. Протекая буквально сквозь пальцы, песочек вызовет искренний интерес.

Обратите внимание! Необязательно, чтобы малыш строил из него башни или делал фигуры. Пусть просто водит по нему пальцами, собирает в горстку.

С таким песком можно играть даже в доме. Ведь он не прилипает к одежде, не оставляет следов. Его легко убрать. Среди прочих преимуществ:

  • не засыхает;
  • безопасный;
  • нетоксичный.

Для развития речи

Все дети рано или поздно начинают говорить. Но раньше и лучше те, с которыми занимаются родители, используя специализированные развивающие игры. В этом помогут яркие карточки с различными картинками.

С ними легко придумать разные простые, но увлекательные и полезные игры:

  • сортировка по признакам;
  • различие животных;
  • какие звуки издают животные;
  • съедобное и несъедобное.

Важно при этом четко проговаривать название картинок, используя разную интонацию. Нужно стараться вести диалог, дабы малыш хотя бы отдельными звуками «отвечал» родителям.

Помогут такие картинки в развитии памяти, логики. Все это будет способствовать познанию мира малышом, он научиться различать образы. Картинки – великолепный инструмент, как заинтересовать ребенка и научить его говорить раньше сверстников.

Фломастеры

Чем играется ребенок в год, мы уже рассмотрели. Отдельно хотелось бы остановиться на рисовании. Ведь оно способствует развитию воображения, интеллекта. Первыми в арсенале юного художника должны быть фломастеры на водной основе:

  • они яркие;
  • смываются с одежды, с тела;
  • безопасные – даже если малыш лизнет красящий кончик, ничего плохого не произойдет.

Показывайте малышу, как рисовать. Пусть он видит, что фломастеры способны творить чудеса, изображая на бумаги яркие картинки. Да, у него еще не получится повторить ваши творения, но даже обычное «каляканье» по бумаге – хороший результат!

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

 

Дети индивидуальны в плане развития. Строгого разделения, какие должны быть игрушки в два года, а от каких нужно обязательно отказаться в три года – нет. Необходимо учитывать интересы малыша, его стремления и способности. И, конечно же, подбирать изделия, помогающие в его развитии.

Вы уже знаете, как выбрать игрушки для самых маленьких и чем играется ребенок в год. Теперь же поговорим, чем заинтересовать детей, которым исполнилось 2-3 года.

Динамические

В два года дети активно ходят. Не совсем уверенно, но пытаются даже убегать от родителей, видя в этом элемент игры. Для развития способностей ходить, придания уверенности шагам малыша, следует приобрести динамические игрушки. В эту категорию относятся:

  • каталки – желательно, издающие звуки;
  • колясочки и тачки;
  • неваляшки;
  • лошадки-качалки;
  • машинки, которые ребенок тащит за собой или толкает перед собой;
  • и им подобные.

Обратите внимание! К динамическим игрушкам не относятся электронные и другие схожие, у которых не видно, как формируется принцип движения. В таких предметах ребенок не оказывает влияние на создание того или иного «результата».

Для «ролевых игр»

Выбирая игрушки детям до 3х лет, необходимо понимать, что в таком возрасте (после второго дня рождения) у малышей развивается осознанная, творческая игровая деятельность. Для детей важно моделировать, повторять те обычные процессы, которые они видят каждый день в повседневности. Поэтому они:

  • кормят;
  • укладывают спать;
  • выгуливают своих кукол.

Просто повторяя за взрослым. Со стороны может показаться, что действия детей – несколько хаотичны, непоследовательны. Однако в понимании самого ребенка – это важные и правильные занятия. Необходимо помогать, стимулировать продолжать ролевые игры.

На первых порах участие родителей, взрослых обязательно. Совместное времяпровождение подобным образом поможет в дополнительном формировании творческих способностей.

Совет! Нужно, чтобы родители вместе со своим малышом прошли путь от простых до сложных действий. Первые – попытка накормить куклу, поднося ей ложку или кусочки фруктов. Вторые – разделение на роли, когда ребенок, к примеру, выбирает роль врача, а родитель – пациента.

Для ролевых игр необходимо как можно больше игрушечных, но реалистичных предметов:

  • кукольная кровать;
  • игрушечная коляска;
  • посуда и т.п.

Но не следует перегружать малыша чрезмерным количеством предметов. Это распространенная ошибка. Они дезориентируют малыша. Он теряется. Не знает, что именно и как сделать. Нужно выбирать действительно самое необходимое для игры.

Совет! Даже если игрушек у ребенка много, их следует периодически «менять». Выбирая для каждой игры только необходимые предметы.

Куклы, мягкие зверушки должны быть как можно более простыми и предназначенными для ролевых игр. Чтобы у детей не возникало сложностей, как их посадить на стульчик, положить в кроватку, «накормить».

Но даже при их наличии не стоит ожидать, что малыш начнет самостоятельно познавать особенности игры. Вначале следует помогать ему «придумывать» сценарии и реализовывать их. Среди наиболее доступных для понимания, но и интересных, выделим следующие варианты игры:

  • кормление кукол;
  • приготовление ко сну;
  • умывание и приведение в порядок;
  • сборы на прогулку;
  • встреча гостей.

Такие игры помогут не только развить мышление, творческие способности и фантазию, но и понять основные правила гигиены, вежливости.

Любимая игрушка

В возрасте от 2 до 3 лет у детей появляется первая любимая игрушка, с которой они не расстаются практически никогда. Такими могут быть:

  • куклы;
  • плюшевые медведи;
  • мягкие зверушки;
  • и другие.

Что интересно – в большинстве случаев ребенок еще не способен самостоятельно определиться, кого же любит сильнее. Куклу или медведя. Но такое осознание приходит во время совместной игры с родителями.

Первые конструкторы

В двухлетнем возрасте действия ребенка становятся более осмысленными. Поэтому помимо простых кубиков и сортеров ему покупают полноценные конструкторы. Состоящие из крупных деталей – лучше, если они будут разного размера и формы:

  • кубики;
  • конусы;
  • бруски;
  • пирамиды;
  • арки и т.д.

Привлекательность конструктора заключается в том, что он будет востребован у малыша на протяжении длительного времени – до 5-6 лет.

Конструктов может быть, как пластиковым, так и деревянным. Из него сооружаются башни, домики, прочие конструкции. Польза отдельных деталей, не соединяемых и не «связываемых» друг с другом в том, что у ребенка формируется лучшая координация. Ему необходимо установить детали так, дабы они не упали, а конструкция сохранила свою целостность.

Более сложный вариант конструктора, который должен быть «в арсенале» ребенка старше двух лет – крупные детали по типу «Лего». Их размер – несколько сантиметров. Такие детали ребенок способен держать в руки, соединять между собой. Малыш будет пробовать собирать первые постройки. Только не нужно переживать, если он будет будет их рушить. Этот процесс также важен – позволяет понять собственные возможности.

3 года и чуточку больше

Теперь поговорим о том, какая игрушка ребенку в 3 года подойдет больше других. Это особый возраст, в котором начинают открываться таланты малыша. Он стремиться к самостоятельности. Ему интересно более глубокое познание окружающего мира. Хотя приоритетом остается игра – через нее идет взаимодействие с предметами и людьми. При выборе игрушек следует обращаться внимание на те, которые способствуют развитию не только умственной, но и физической активности.

Спортивный комплекс

Фактически любого размера. Составными частями комплекса являются:

  • лестницы;
  • горки;
  • канаты;
  • и другие элементы.

Комплекс помогает в развитии всех групп мышцы. Не страдает и фантазия ребенка. Малыш представляет, что его комплекс – огромный корабль или замок.

Совет! Выбирайте надежные, металлические комплексы. Они подходят для более старших детей. Ваш ребенок будет продолжать заниматься даже после того, как пойдет в школу. Металл без проблем выдержит его вес.

Беговел

Пользуется большой популярностью среди детворы. Представляет собой велосипед, но без педалей. Детки отталкиваются ногами, чтобы кататься. У беговелов целый ряд преимуществ. Они обеспечивают развитие практических всех групп мышц. Укрепляют вестибулярный аппарат ребенка.

Посредством беговела детвора выплескивает свою энергию. Весело проводит время. При выборе транспортного средства учитывайте рост чада. Правильная посадка – ноги стоят на земле, а колени лишь чуточку согнуты.

3D-пазл

Состоит из картонных или тонких деревянных элементов. Из них формируется изделие определенного типа и вида. Это может быть автомобиль, замок или звереныш. 3D-пазлы полезны! Ребенок учится самостоятельно составлять отдельные части в целое. Что способствует формированию и развитию:

  • логического мышления;
  • пространственного мышления;
  • образной памяти;
  • усидчивости;
  • аккуратности.

В таком возрасте следует выбирать модели с крупными деталями. Их количество – не более 10-12. Лучше всего в теме, которая интересна малышу.

Двухсторонний мольберт

Мотивируйте к рисованию. Очень полезное занятие для мозга. Купите двухсторонний мольберт. Он позволит рисовать:

  • фломастерами;
  • маркерами;
  • цветными мелками;
  • красками.

Обратите внимание! Что также будет способствовать развитию мелкой моторики. Ведь ребенок будет держать в своих не слишком умелых пальчиках мелки или маркеры, стараясь управлять ими, дабы получить красивый рисунок.

Посредством магнитов к мольберту легко прикрепить бумажные листы. Чтобы рисовать на них красками.

Совет! При выборе мольберта учитывайте рост ребенка и устойчивость конструкции.

Пластилин

Старый добрый пластилин – хороший выбор для разностороннего развития. Он помогает в формировании:

  • памяти;
  • логики;
  • фантазии;
  • образного мышления.

При работе с ним улучшается координация работы маленьких пальчиков. Они становятся послушнее, умелее. Во время работы кроха учится излагать мысли, объясняя, что он хочет сделать, что уже сделал.

При выборе пластилина для трехлеток нужно ориентироваться на изделия:

  • яркие;
  • с мягкой структурой;
  • изготовленные на водной или растительной основе.

Такой пластилин полностью безопасен даже для тех, кто страдает от аллергических реакций. У него нет выраженного запаха. Чаще всего изготавливается на основе кукурузного крахмала.

Приучаем ребенка к порядку

Теперь вы знаете, какая игрушка ребенку в 3 года подойдет лучше других. Расскажем о важном моменте. В этом возрасте малыша нужно приучать к порядку. Зачастую подобные «навыки» начинают проявляться уже у двухлеток. Им важно, чтобы те или иные предметы находились в определенном месте. Психологи называют это явление – детский педантизм.

Следует признать, что малыши сами с удовольствие складывают игрушки в то или иное место. При правильно подходе легко выработать режим, правила уборки. Лучший возраст, чтобы сформировать у ребенка аккуратность, она сохранится на всю жизнь.

Для организации пространства в комнате следует предусмотреть:

  • полки;
  • стеллаж с открытыми полками и с дверцами;
  • корзины для игрушек;
  • контейнеры для конструктора.

Для двухлеток и трехлеток нужно купить стол и стульчик или удобную маленькую парту. Это будет творческий уголок для рисования, работы с пластилином. Прочих творческих занятий.

Посреди комнаты или в центре игрового уголка должно быть достаточно свободного пространства. Постелите туда мягкий, плотный ковер. Чтобы даже зимой или в период межсезонья, когда не работает отопление, малыш мог свободно играть на полу.

Важно правильно распределить игрушки по полкам и стеллажу. Внизу — складывать самые любимые, пользующиеся наибольшей популярностью. На верхних полках – хрупкие, требующие к себе аккуратного отношения.

Не нужно просто навязывать свои правила. Считаете, что некоторые игрушки следует размещать и хранить по-другому? Внятно и спокойно объясните малышу это.

Расскажите, что, например, куклам удобнее «спать» на полке. А кубики «по правилам» должны «жить» в закрывающемся отделе. Конструктор хранится только в контейнере – ему там «теплее».

Всегда можно найти правильную мотивацию – важно учитывать особенности малыша. Дабы эффективно воздействовать на него – мягко, без травм психики. Ведь дети уверены, что лучше знают, куда нужно складывать свои любимые развлечения. Поэтому вопрос уборки может быть острым, но при желании всегда удастся сгладить углы и исключить конфликты.