Как игра с куклами стимулирует работу мозга: исследования ученых
Игры с куклами способствуют развитию мозга. Такой вывод в ходе совместных исследований получили представители известного бренда Barbie и нейробиологи из Университета Кардиффа (Великобритания).
Исследователи наблюдали за группой детей в возрасте от четырех до восьми лет, когда те играли с куклами «Барби». В ходе наблюдений, при которых использовалось специализированное оборудование, было установлено, что часть мозга, отвечающая за восприятие и обработку социальной информации (к которой относится и эмпатия) существенно активизировалась. Такая активация происходила даже в те моменты, когда ребенок играл с куклами один, а не в компании. И независимо от половой принадлежности.
Что говорят ученые
Один из руководителей проекта доктор Герсон отметил, что исследование дало новые результаты. Данный участок мозга у человека обычно активизируется, когда люди думают о чувствах, переживаниях других.
Играя в куклы, дети формируют особые миры, думая о куклах, как о других людях. Благодаря этому происходит своеобразная репетиция определенных социальных навыков, которые важны для дальнейшей полноценной взрослой жизни. В ходе исследований ученые взаимодействовали с детьми с разных континентов и везде результаты были идентичны.
Кто и как проводил исследования
Для получения информации детям было предложено несколько вариантов игры с куклами:
- самостоятельно;
- с взрослым человеком;
- на планшете с взрослым.
При этом происходило снятие информации с мозга и ее фиксация.
Для игры применялись не только куклы, но и наборы аксессуаров. Каждый ребенок, принимавший участие в эксперименте, начинал игру с нуля. Он не видел и не знал, что до этого делали другие дети с куклами. Это позволило получить максимально точные результаты.
Что было установлено
Как показали результаты, активность мозга была одинаковой, как для самостоятельной игры, так и в компании с кем-то.
Зато при самостоятельной игре за планшетом активность падала, несмотря на то, что развлечения подразумевали существенную творческую составляющую.
Насколько результаты исследований актуальны для Украины
Результаты исследования оказались актуальными для разных стран и регионов. В том числе, и для Украины.
Проведенный представителями бренда Barbie опрос украинских родителей показал, что почти 90% всех отмечают эмпатию, как один из важнейших социальных факторов и навыков для полноценного развития детей. Однако только 37% опрошенных знали, что на его развитие оказывают влияния игры с куклами.
Стоит отметить, что в условиях пандемии и периодических жестких карантинных мер около 85% родителей выражают опасения, что дети потеряют социальные навыки взаимодействия. Поэтому 72% родителей отметили, что обязательно поощрят своих детей за игры, если будут уверены, что игрушка действительно полезна.